Главная Сегодня и каждый вечер Статьи
|
Я
возвратилась в театр по чистой случайности. Я никогда не строю длительных планов
на будущее, а всегда живу согласно с тем, чего данный момент хочу. Режиссер
Бернар Мюра предложил мне несколько пьес на выбор, среди которых был
"Пигмалион” Бернарда Шоу. Мне нравилась эта пьеса, и я согласилась...”
Софи
Марсо - молодая “звезда” французского кино. Она еще не завоевала той
великолепной славы, которая сделала бы ее известной во всем мире. Но у себя на
родине, во Франции, она много работает, и популярность ее растет. Зрители, как
явствует из интервью, данного ею журналу “Пари-матч”, испытывают к ней все
больше симпатии...
- Мне было бы нелегко сыграть персонаж,
который бы мне не нравился. Элиза, маленькая лондонская цветочница,
действительно пожелавшая выйти из неустраивавших ее социальных обстоятельств, -
это было именно то, что я ищу. Но даже больше, чем это, меня привлекло ее
желание быть свободной. Ведь и я сама, когда была совсем юной, тоже очень
хотела быть свободной и прекрасно себя чувствовать в этой свободе.
- Но неужели вам кажется, что это один из
самых легких способов приобрести культуру и некий лоск?
- Внутренне я глубоко убеждена, что источник
больших общественных проблем - не деньги, а состояние культуры.
Вот почему, как и Элиза, я всегда хотела
побольше прочесть и узнать о жизни максимум интересного.
- Возможность сыграть персонаж от начала до
конца пьесы, показав такую эволюцию характера - не это ли вас привлекло в роли
Элизы?
- Не слишком.
Потому что, по-моему, это пари не изменило
Элизу - она осталась прежней. Люди меняются, растут, но в душе они
принципиально не изменяются. И я как раз надеюсь, что смогу это сыграть - что
эта женщина в действительности осталась такой же, какой и была.
- Есть ли у вас чувство, что театр изменил
вашу жизнъ?
- По сравнению с кинематографом? Нет!
Речь может идти о двух совершенно разных
ощущениях. На экране играет роль каждая секунда. Каждая секунда запечатлевается
кинокамерой, и перемещений почти нет. Театр же, напротив, расширяет мое видение
мира. Там никогда не приходится повторяться, в повторение ведет к рутине. Там
ты имеешь право путаться, делать, ошибки. Ведь когда спектакль заканчивается,
он больше не существует нигде, кроме как в памяти зрителей.
|
- Возвратившись работать в театр, вы уже
четыре месяца живете иной жизнью...
- Да, я это знаю.
Играть в театре - это значит не иметь больше
времени ни на что. Это ложиться очень поздно и вставать очень поздно - я это
ненавижу... Действительно, мне очень трудно жить в то время, когда я играю на
сцене. Я только о работе и думаю в течение всего дня. А поскольку я привыкла
четко распределять свое время и приходить всюду к последней минуте, то я всегда
в своей артистической появляюсь ровно в 6 часов вечера, и это разбивает мне
день...
- Как вы концентрируете внимание перед
выходом на сцену?
- Я на этом не сосредоточиваюсь.
Нужно просто иметь свободный дух. Я не
допускаю никого в мою артистическую перед началом спектакля. Я предпочитаю
никого не видеть, даже друзей. Я не зову ни родителей, ни моего брата, ни даже
мою собачку.
- То, что вы прямо-таки на глазах миллионов
французов превращались из подростка в девушку и затем в молодую женщину,
забавляет вас или раздражает?
- Забавляет больше, чем раздражает, ведь я
таким образом принимаю участие в жизни множества людей, а это мне нравится.
Во всяком случае это лучше, чем отношения,
основанные на силе. Кто меня не любит - тот не любит. Но кто любит - уж тот
любит... По-настоящему. И я стараюсь оправдывать эту любовь без всяких обманов.
Материал
для журнала подготовил Д. Савосин
Культура (2 октября 1993 года)